Дискаунтер — это по сути магазин низких цен. Минимальная розничная стоимость продуктов, электроники, строительных и хозяйственных товаров в этих магазинах возможна благодаря экономии. Например, при минимизации персонала, аренде более компактных площадей и скромного оформления помещения и витрин. По этим же принципам живут и аптеки-дискаунтеры. В них можно купить лекарства по наиболее низким ценам. Как правило, в таких аптеках небольшой ассортимент из-за ограничительной ценовой политики, но все базовые лекарства присутствуют.
Аптеки-дискаунтеры при потенциальном интересе для потребителя представляют серьезный ущерб для классических аптек, работающих по другой бизнес-модели. Агрессивная политика скидок отпугивает клиентов от классической аптеки и потенциально угрожает работающим там фармакологам.
Дискаунтеры в Европе
Аптеки-дискаунтеры пришли на российский рынок из Европы, их родина — Германия. Там типичный дискаунтер выглядит как серый склад, заваленный разнообразными упаковками. Консультантов в нем нет, и покупатели находятся на полном самообслуживании.
Если посмотреть на европейский опыт, а там аптеки-дискаунтеры очень распространены, экономить удается не только благодаря уменьшению арендуемой площади, снижению численности персонала и визуальному оформлению, но еще и благодаря отслеживанию спроса на отдельные позиции и перемещению ассортимента из одной аптеки в другую (они могут находиться в разных городах или районах). Если в одной части города высокий спрос на парацетамол, все лекарства, соответствующие запросу, направляются туда. Таким образом удается добиться наибольшей прибыли.
Еще одна особенность, которая зародилась именно в дискаунтерах, — создание собственной марки (private label), под которой выпускается ряд позиций из ассортимента магазина. Эти позиции создаются только в наиболее популярных группах товаров.
Российские аптеки низких цен
В России аптеки-дискаунтеры пока не так популярны, как в Европе. Возможно, дело в менталитете, и российский покупатель, даже с небольшим доходом, не готов бродить без помощи по хмурым серым складам в поисках нужного товара. Часто покупатели выбирают наиболее удобную аптеку недалеко от дома с хорошим ассортиментом и квалифицированными сотрудниками. На этой почве в России появился особый тип магазинов и аптек — «мягкие дискаунтеры». Они используют ту же модель, что и классические дискаунтеры, но в более привычной форме. Среди известных сетей по такому принципу работают «Пятерочка», «Магнит», «Дикси» и т.д.
Важно помнить, что существует маркетинговая подмена понятий, когда к дискаунтерам ошибочно относят аптеки, которые лишь заявляют о скидках и низких ценах в рамках рекламной кампании.
Источник информации
aptekarjournal.ru